Комплексный досуг
В глубоком детстве я был очень болезненным ребенком. По крайней мере, так считали мои мама и бабушка. Поэтому я испытал на себе все «прелести» соответствующей заботы. Постоянное хождение по докторам. Какие-то малюсенькие горошинки в круглых бумажных футлярчиках. Регулярное полоскание минеральной водой. Парафиновые компрессы… Да много чего еще. Но вспоминаются и более приятные моменты – поездки в Анапу (море, песок, случайно разбитый арбуз, затекшие ноги после прогулки у папы на плечах, блинная на пляже, растаявшее мороженое, песня «Амашки спятались») и дача в Солотче («ребенку нужен воздух»). В то время она была совершенно волшебна. В сохранившихся детских воспоминаниях мелькает Старица – невероятно широкая и еще не заполненная до предела голыми телами; лысая гора с привлекательным сооружением под названием «трамплин»; дремучий лес с шуршащей хвоей под ногами и с частыми белками («мама, давай покормим белочек шишками»); замечательно вкусное молоко от хозяйской коровы и мерзкий молочный суп с пенками в столовой; прогулки по высокому пригорку рядом с дачей… На нем сейчас находится пункт проката спортивного инвентаря и тир. А неподалеку – гостиничный комплекс. Пытаюсь вспомнить, что было раньше на месте «Золотого Оазиса», и не вспоминаю – память о детстве становится все более обрывочна.
Трудно найти место, более подходящее для заведения подобного рода – самый центр курортного поселка, на главной дороге. Совершенно точно, мимо не проедешь. Закономерно, что место пользуется популярностью. Просторная стоянка никогда не бывает пуста. Основное здание в два этажа плюс мансарда. Большая вывеска с названием и разъяснениями – отель, сауна, кафе… Очень приличный газон, совершенно невозможные выцветшие пластмассовые пальмы, несколько легких беседок с москитной защитой, не слишком интересная, но, тем не менее, ухоженная детская площадка.
Помня о цели своего визита, захожу внутрь и на пороге замираю. Туда ли я попал? Пришлось даже спросить у молчаливых девушек, сидящих у полукруглой барной стойки. Они подтвердили, что это и есть кафе «Золотой Оазис». Чтобы описать интерьер, придется совершить еще один экскурс в историю – на этот раз, не такой далекий.
Когда в середине восьмидесятых годов прошлого века в СССР разрешили открывать кооперативные заведения общепита, хозяева оформляли их тем, что удавалось достать. Что поделать, дефицит всего. В том числе, и стройматериалов. Поэтому, о каком либо дизайне, стиле или просто гармонии, говорить не приходилось. «Оазис» мне напомнил именно «кооперативное кафе».
Потолок «армстронг» из тонированных зеркал; пустынные стены; унылые столы, неудобные стулья, какие-то дурацкие занавесочки на хромированных трубах, бликующий в свете светильников, давно не мытый пол, дырявые синтетические скатерти. Самым выдающимся дизайнерским решением явились телефонные аппараты на стенах. Общее впечатление – мрачно, грязно и убого. Очень не хотелось пробовать еду в таком «антураже».
«Сбалансированность меню» — это не про здешнюю кухню. Понапихано всего, что только можно: так называемая «домашняя кухня», Китай, Япония, Италия… Все свалено кучей. Я вообще не называл бы это, словом «меню». Я не могу это назвать никак, кроме как «кошмар шеф-повара». Не удивительно, что названия часто дублируются номерами. Представляю диалог гостей после обеда:
— Как Вам номер 21?
— Неплохо, но 184 как-то пикантнее…
В «Оазисе» все, в основном, очень дешево. И это тоже немного смущает и наводит на определенные мысли. Количество алкоголя и «бессистемность» ассортимента под стать всему остальному. После протяжного вздоха, заказал.
Ролл «Калифорния» (285 р.) был приготовлен часов за шесть (минимум) до подачи. Больше всего он напоминал продукцию, продающуюся в супермаркетах, запечатанную в пластмассовые коробочки. И внешний вид, и вкус оставляют желать лучшего.
Хотате куси-яки (95 р.) – маленький шашлычок из мяса морского гребешка. Нежное мясо было подгоревшим. И это не смотря на то, что оно требует минимальной тепловой обработки. Просто жаль продукта.
Салат «Атлантик» (210 р.) я только попробовал. Креветки, салатный лист… Абсолютное отсутствие и запаха, и вкуса. Причем последнего нет не только у самого салата, но и у его «создателя».
Блюдо №38 (100 р.). Кусочки малоопознаваемой рыбы (кажется, окуня), засушенные до состояния чипсов и обладающие кисло-сладким вкусом. Видимо, должны употребляться, как закуска к пиву. Помочь выпить мне пиво «Карлсберг» (130 р. за 0,5 л) они мне не смогли. Первый глоток вызвал недоумение, второй – твердо уверил меня в том, что пиво, мало того, что кислит, имеет привкус железа. Знаете, такой приобретает сырая вода, пройдя через ржавую трубу (это часто бывает с водой из деревенских водоразборных колонок).
В целях дезинфекции, пришлось заказать водку «Посольская» (30 р. за 50 гр.). О ней только самые приятные воспоминания.
Жульен с грибами (90 р.) по внешнему виду и по консистенции напоминал таковой очень отдаленно. Несмотря на это, вкус у него оказался довольно приятным. Более всего походил он на соус к какому-нибудь мясу. Например, к жареной свинине.
Что мне понравилось почти безоговорочно, так это бульон с языком (60 р.). Прозрачный, ароматный и вкусный. Правда, подавать его было бы более уместно не в тарелке, а в бульонной чашке. А отдельно подать язык и ржаные сухарики.
Солянка мясная (85 р.) тоже вполне достойна. Но ей не хватало густоты – лука было явно недостаточно. И, к сожалению, отсутствуют каперсы – ну какая без них солянка? Зато с лимона была снята цедра. Вот это очень и очень правильно. Легкая горчинка от нее, уместная в чае, может испортить весь вкус супа.
Блюдо №26 (210 р.) подается на порционной сковороде и представляет собой обжаренные в соусе кусочки баранины. Этим соусом и способом приготовления мясо было полностью «убито». То, что это именно баранина можно было догадаться лишь по легкому вкусовому оттенку. И он был совсем не приятен.
Стейк (170 р.)… Ох уж этот стейк… Понятно, что ничего хорошего за такую цену быть не может. Его и не было. Степени прожарки две – с кровью и без. Просил с кровью. Принесли полностью прожаренный. Заставил заменить. Лучше бы просто отказался. Кровь теперь была. Но говядина, сама по себе, была ужасна. Да и специи к нему совершенно не подходили.
Шашлык из куриных крыльев (120 р.) слегка подгорел и отдавал все теми же «универсальными» специями. Конечно, не могу утверждать с полной уверенностью, но у меня сложилось впечатление, что крылья были предварительно отварены. И сделали это отнюдь не сегодня.
Вот шашлык на кости (220 р.) был бы почти идеальным, если бы… Ну может мне кто-нибудь объяснить любовь рязанских поваров к этим приправам, состоящим на 50 процентов из усилителя вкуса? И свинина хорошая, и пожарено умело. Но вкус… Эх!
Из широчайшего ассортимента гарниров я выбрал два. Картофельное пюре (30 р.) было совершенно домашнее. Правда, дома я, его еще миксером взбиваю для воздушности. А вот гречка духовая (50 р.) с луком и шампиньонами – сухая и какая-то заветренная.
Просьба долить кипяток в чайничек зеленого чая «Порох» (90 р.) обернулась удвоенной ценой.
Об обслуживании в «Оазисе» говорить не приходится. При всем желании, периодическую смену пепельницы и приволакивание (именно так) на стол всего подряд, без разбора, с выражением одолжения на лице, назвать таковым никак не могу. И за то, чего нет, с меня взяли 10%.
Далекие от общепита люди, как правило, думают, что наибольшую прибыль владельцам приносят шикарные и дорогие рестораны. Это не так. Самыми рентабельными бывают именно такие заведения, расположенные в нужном месте. С мизерными вложениями и скучной кухней. Из них выжимается по максимуму. Интересы гостей здесь учитываются в последнюю очередь. Впрочем, если бы я сейчас снимал дачу в Солотче, вполне возможно, что я здесь обедал бы. Выбирая блюда из «домашнего» раздела. А что – местами вкусно и, главное, очень дешево.
Категория при оценке: Загородное кафе |
Внешний вид |
Местоположение |
20 / 20 |
Парковка |
5 / 5 |
Вывеска |
4 / 5 |
Вход |
4 / 4 |
Внутренний мир |
Гардероб |
1 / 2 |
Эргономика |
5 / 10 |
Общая чистота |
1 / 5 |
Воздух и запахи |
3 / 5 |
Температурный режим |
5 / 5 |
Освещение |
2 / 5 |
Мебель |
1 / 5 |
Туалет |
1 / 3 |
Танцпол |
1 / 2 |
Посуда и приборы |
3 / 5 |
Интерьер |
2 / 10 |
Соответствие концепции заведения |
4 / 10 |
Персонал |
Радушие |
5 / 20 |
Униформа |
0 / 2 |
Опрятность |
7 / 10 |
Внимание к гостям |
3 / 5 |
Уровень обслуживания |
4 / 20 |
Знание меню |
7 / 10 |
Действия в конфликтных ситуациях |
8 / 10 |
Профессионализм |
1 / 10 |
Кухня |
Оригинальность меню |
1 / 5 |
Разнообразие меню |
5 / 5 |
Целостность меню |
0 / 10 |
Названия и описание блюд |
2 / 10 |
Наличие заявленных блюд |
10 / 10 |
Скорость подачи |
5 / 5 |
Оформление блюд |
2 / 5 |
Соответствие меню концепции заведения |
15 / 30 |
Вкусовые качества блюд |
35 / 50 |
Качество ингредиентов |
35 / 50 |
Технология приготовления классических блюд |
10 / 30 |
Размер порций |
7 / 8 |
Спецзаказ |
1 / 5 |
Напитки |
Ассортимент |
5 / 5 |
Наличие ассортимента |
10 / 10 |
Вино |
1 / 3 |
Крепкие напитки |
5 / 5 |
Пиво |
2 / 10 |
Коктейли |
1 / 5 |
Безалкогольные напитки |
8 / 10 |
Дополнительно |
Музыкальное сопровождение |
4 / 10 |
Дополнительные развлечения |
20 / 20 |
Дополнительные услуги |
10 / 10 |
Адекватность цен |
20 / 20 |
Банкеты |
5 / 5 |
Общая атмосфера |
10 / 30 |
Оригинальность концепции |
5 / 10 |
Репутация |
9 / 10 |
Итого: |
340 / 574 |