Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
четверг, ночь-1..-3 °С
четверг, утро-6..-8 °С
четверг, день-6..-8 °С
четверг, вечер-10..-12 °С
8 декабря, среда-1..-3 °С

Театры Рязани в мае

Финал сезона будет удивительно насыщенным. На летние каникулы зритель уйдет с внушительным багажом воспоминаний.


Филармония

20 мая на сцене Рязанской областной филармонии — «Исповедь хулигана». Автор идей, музыки, режиссер и, разумеется, исполнитель главной роли — Сергей Безруков. Жанр создатели определяют как музыкально-поэтический спектакль по мотивам творчества Сергея Есенина. В советские годы его бы назвали «литературно-музыкальной композицией», сейчас для подобного действа есть исчерпывающие слово «шоу». Отношение к подобным проектам так или иначе определяется чувствами зрителя к заглавной звезде. И это не Сергей Есенин. Поэзия в данном случае только материал. Центральная фигура здесь все-таки Безруков. Если вы не входите в число его поклонников, а поэзию воспринимаете с академической строгостью, вероятность разочароваться очень велика.



Не воспринимайте обещание «рассказать о жизни поэта» буквально. Все предельно условно. Никакого сквозного действия тут не предусмотрено: только стихи, песни и танцы. Да, даже фламенко будет. Для сомневающихся есть официальная аннотация: «Есенина можно не только читать — Есенина можно танцевать. Есенина можно и нужно петь». В «Исповеди» принимают участие Музыкальный ансамбль «Remolino», артисты драматических театров Санкт-Петербурга, солисты балета Михайловского театра, актрисы театра «Мюзик-холл». Противоречивость поэтической натуры выражается, главным образом, в смешении жанров: фолк, рок, шансон, танго, цыганские напевы и, конечно, балет. Айседора тут, правда, не при чем. Пластически решена гибель Есенина.

Постановка со стажем. Содержание и оформление несколько меняются в зависимости от обстоятельств. Был и музыкальный альбом, и программа «Сергей Есенин. Исповедь» в концертном зале им. Чайковского, и видеоверсия «Хулиган» совместно с интернет-театром «Свободная площадка» и Театром киноактера. Проект пользуется неизменным успехом, а Сергей Безруков с удовольствием возвращается к Есенину вновь и вновь. Надо ли напоминать про спектакль в театре Ермоловой или сериал Первого канала? Он говорит: «Музыкальным альбомом «Хулиган» и одноименным спектаклем я открываю для зрителей и слушателей новую грань поэта — грань чувственности. Такого Есенина вы еще не видели. Мне хотелось показать, что рано делать из поэта бронзово-мраморный неодушевленный слепок. В нем самом, как и в его поэзии, каждое слово, каждая строка наполнена настоящей энергией и любовью к жизни». Без комментариев.


Театр драмы

29 мая на сцене «драмы» тульский камерный театр покажет «Пять вечеров».

Девиз коллектива: «Театр, который построим вместе!» Это один из редких пока в России частных театров. По словам его художественного руководителя и одного из основателей Алексея Басова, режиссер может строить свой театр только с нуля. Искать успеха в столице он не стал, а в Туле остался, «возможно, для того, чтобы что-нибудь в своем городе изменить». Материал Басов предпочитает сложный, «где есть подтекст, много смыслов». Выбор пьес для взрослых постановок сильно ограничен возможностями маленького частного театра, но коллектив тщательно избегает «легких» текстов. В афише: Шмитт, Арбузов, Стриндберг, Чехов, Теннесси Уильямс. «Пять вечеров» — визитная карточка тульского камерного театра.

Володин — один из немногих советских драматургов, легко перекочевавших в XXI век. Его имя можно найти в афишах по всей России. В Питере проводится ежегодный фестиваль «Пять вечеров». Организаторам всегда есть что показать. Разные версии одноименной пьесы становились культовыми для целых поколений. Спектакль Товстоногова в БТД был символом «оттепели». Фильм молодого Михалкова боготворила публика 80-х. С «Вечеров» начиналась слава театра «Современник».



В столице и сейчас можно увидеть несколько интерпретаций. Каждая вызывает споры. Одни видят в пьесе политический манифест: ГУЛАГ в ремарке, «жить не по лжи» в принципе. Другие — исторический документ: письма Маркса, блокада, «лишь бы не было войны». Третьи — «бытовую летопись»: ассортимент гастронома как поэма, должность телефонистки как предел карьерных мечтаний. Кто-то вопреки всем традициям ставит абсурдную трагикомедию о недотепах в поисках счастья. Кто-то — притчу о вечном ожидании или поэтический миф о возвращении к истокам. Тульская версия, прежде всего, о любви. Это идеальный материал для камерного театра — лирический, лишенный пафоса и нравоучений, построенный на полутонах, зависимый от пауз, со счастливым финалом, за который не стыдно.

Премьерой закрывает сезон Театр драмы. Спектакль «Приглашение в замок» поставила режиссер Урсула Макарова. Ее предыдущая работа в Рязани — «Правда хорошо, а счастье лучше». С уверенностью можно предположить, что постановка будет как минимум красочной. Зрителю обещают «грезу, ставшую реальностью», игру, маскарад и «театр в театре». Пьеса Ануя изящная, ироничная, с массой секретов и сюрпризов, сочетает в себе высокую поэзию и типично французскую комедию положений, страшно запутанную драму и очень простой, почти искусственный счастливый финал.

В России, да и во всем мире, предпочитают Ануя трагического. Его «Антигона», «Медея», «Эвридика» всегда в афишах. С комедиями сложнее. Чувствуется подвох. «Приглашение», вероятно, одна их самых востребованных его комедийных вещей. Во французской версии когда-то блистала Бриджит Бардо. Английская адаптация «Ring Round the Moon» не раз ставилась в Лондоне и на Бродвее. Московская постановка удивляла долгожителем Зельдиным, исполняющим Хава нагилу. Безусловного успеха не достиг никто. Пьеса с характером. «Тот, кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия», — сказал Жан Ануй. Его кипящее страстями «Приглашение» блестяще иллюстрирует этот постулат. Какая уж тут комедия? В нашем случае постановщик заранее уточняет жанр. Все-таки мелодрама. Без грусти не обойдемся.

Показы пройдут 6, 7 и 15 мая.


Театр «Переход»

На 27, 29 мая заявлена премьера в театре Переход — «Нежное сердце». История проста. Богатый жених из провинции едет в столицу на поиски невесты. Одна беда. У него «нежное сердце». Жениху нравятся буквально все подряд. Чувства взаимны. Как выбрать? Сейчас такой сюжет стал бы смачной комедией. В 19 веке общественная мораль не позволяла автору выйти за рамки нравоучительного водевиля. Жанровые предпочтения сильно изменились, но пьеса по-прежнему «в цене». Сценическая судьба водевиля Федора Сологуба «Беда от нежного сердца» вообще на редкость удачна. В дореволюционных театрах она считалась «чудом из чудес» и шла с успехом повсеместно. В советские годы после недолго забвения вернулась на подмостки в 70-х. Именно с «Беды» начинался Театр на Юго-Западе. Сейчас «Нежное сердце» — излюбленная вещь для дипломных спектаклей. Несомненно кое-кто из рязанской публики еще помнит раннюю версию сологубовского водевиля от студенческого театра. Некоторые из тех артистов позже сами стали педагогами ВУЗов. Благодатный для молодежного театра текст предлагает зрителю провести легкий вечер с удовольствием, азартом, без забот. Трудно устоять.


Театр на Соборной

Премьерой закроет сезон и театр на Соборной. Накануне лета зрителю предлагают традиционно зимний материал — повесть Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ведьмы, черти, черевички, кузнец Вакула, красавица Оксана, «в Петербург, прямо к царице». Рассуждать о выборе материала в данном случае неуместно. Самой полной информацией владеет каждый житель России старше 5 лет. Фантасмагория, мистерия, чудеса. Редкий зритель не любит эту вещь. Высокое мастерство рассказчика и еще более высокий уровень ожиданий публики. Будем предвкушать.

Показы пройдут 22 и 23 мая.


Кинотеатр «Кронверк Синема»

27 мая арт-объединение CoolConnections в кинотеатре Кронверк покажет «Загадочное ночное убийство собаки». Спектакль появился на экспериментальной сцене лондонского театра в 2012 году и стал безусловным хитом. «Убийство» завоевало семь премий Лоуренса Оливье. Исполнитель главной роли Люк Трэдуэй признан лучшим театральным актером Британии 2013 года. Отдельных наград и бесконечных восторгов прессы удостоилась сценография. Создатели, правда, скромно признались, что позаимствовали идею у Ларса Фон Триера, когда тот имитировал телетеатр 70-х в ленте «Догвилль».



Не пугайтесь. Вопреки бытовой логике «Убийство» светлый спектакль со счастливым финалом и добрыми шутками. Это причудливая смесь классического английского детектива, семейной саги, социальной мелодрамы и совершенно-непонятно-как-назвать жанр (у англичан в последние годы получается просто отменно) — истории о том, как больно быть гениальным.

В основе постановки — бестселер Марка Хеддона (лонг-лист Букеровской премии 2003 года) — хитрый рассказ о нехитрой жизни аутиста. Перед 15-летним Кристофером лежит мертвая соседская собака. Он – главный подозреваемый. У Кристофера острый ум, но в повседневной жизни он не понимает ничего. Герой счастлив, когда рядом нет людей, зато есть энциклопедии, головоломки и книги. Надо ли добавлять, что расследование круто изменит его судьбу? Текст пестрит картинками, Кристофер мыслит формулами, а география повествования расширяется с пугающей скоростью. Мысль перенести все это на сцену принадлежит бесстрашной женщине — Мэриэнн Эллиотт. Мировую известность ей принес спектакль «Боевой конь». Историю Кристофера режиссер подает динамично, изобретательно и на таком технической уровне, что редко увидишь в театре в принципе. В какой-то момент на сцене буквально открывается дверь в космос.


Выбор за вами. Ищите и наверняка найдете «свой» спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (8):

3
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Вера   4 мая ’14   #
Описание последнего спектакля интригует буквально каждым словом. Триер, космос, аутист — все как я люблю. А тем более, если финал счастливый. Самое то для борьбы с весенней депрессией)
Просто я   4 мая ’14   #
я вот думаю идти на Безрукова или нет...)))
татьяна   4 мая ’14   #
Идти! На Безрукова, Туляков и Собаку! А потом — долгое скучное лето, с упованием на то, что Бог пришлет на гастроли что-нибудь интересное.
Людмила   6 мая ’14   #
Вторая половина мая насыщенна театральными событиями, есть из чего выбрать)
vredin@   6 мая ’14   #
О! Большое спасибо!
Как раз думала брать или не брать билеты на Безрукова! И отдельное спасибо за Кронверк: любим и с удовольствием туда ходим несмотря на жутко неудобные кресла!
Наташа Рижская   8 мая ’14   #
Те из моих знакомых, кто видел шоу с Безруковым, остались невероятно довольны. Но это уж на любителя. Я, например, весьма прохладно отношусь к г-ну Безрукову. А в случае с Есениным тут уж точно, если идешь, то идешь ни в коем случае не за поэтом, а за эмоциональным артистичным ярким прочтением актера, которое, конечно, кого-то способно порадовать, кому-то способно показаться новым)
Наташа Рижская   8 мая ’14   #
Спектакли в Кронверке— наше все. Редко удается выбраться, к сожалению. И каждый раз ругаю себя за упущенную возможность...Где нам еще такое покажут... прекрасное мировое искусство...)
Кристина   13 мая ’14   #
Кронверк в Мае повторяет несколько классных спектаклей — стоит пойти, если кто-то еще чего-то не посмотрел.
А вот (!) «Загадочное ночное убийство собаки» уж очень интригует. Надеюсь будет интересно

Обсуждения заметок: