Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
среда, ночь0..-2 °С
среда, утро0..-2 °С
среда, день0..-2 °С
среда, вечер-1..-3 °С
21 ноября, вторник0..-2 °С

Туризм и отдых в Рязанской области: новости и перспективы

3 апреля ’14, REST-PORTAL.RU   7
В последние годы в российском туризме возник активный интерес к внутренним маршрутам, во многом это произошло благодаря государственным программам поддержки. По данным внутреннего отчета министерства культуры и туризма Рязанской области за 2013 год зафиксирован рост по всем показателям. REST-PORTAL.RU подготовил обзор мероприятий, которые входят в официальный комплекс мер по развитию внутреннего туризма в Рязанской области. Что это даст нам с вами?

Среди важнейших направлений работы — создание современной инфраструктуры. С 2011 года финансирование программы развития туризма Рязанской области увеличилось в несколько раз за счет участия региона в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» с проектом по созданию туристско-рекреационного кластера «Рязанский». Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства.

I очередь. Строительство ведется на территории Рязанского района. Запущен развлекательный комплекс «В некотором царстве», а также аквапарк «Горки» и парк-отель «Берега», являющиеся частью туристического развлекательного комплекса «Окская жемчужина», на территории которого к 2016 году появятся развлекательный центр и комплекс гостевых домов. В планах строительство туристического комплекса «Рыбацкая деревня» на озере Старая Тишь. Цель проекта: увеличение емкости номерного фонда, создание нового рекреационного продукта, ориентированного на семейных отдых, расширение возможности организации отдыха на воде, развитие яхтенного туризма.



II очередь. В Рыбновском районе внедряется проект строительства въездной зоны музея-заповедника С.А. Есенина. Цель проекта — создание дополнительных сервисов для туристов при транзитном и длительном пребывании на территории музея, создание условий для организации разнообразного отдыха. В рамках проекта появится организованная парковка, арт-парк-отель, информационный центр, банкет- и конгресс-холлы, интерактивные площадки для семейного отдыха, новые служебные помещения музея. Работы должны начаться в этом году.



III очередь. На территории города Рязани заявлено строительство Бутик-отеля «Есенин» на 46 номеров с рестораном и конференц-зоной на 300 мест, его расположение в проекте пока не зафиксировано. На местности отражено место строительства гостиничного комплекса «Старый город», включающего кондитерскую, кафе, детские аттракционы. Сроки реализации этой очереди проекта: 2015-2016 годы.



Рассматривается проект «Кремлевский посад», разработанный администрацией города Рязани, по застройке Острова. Сейчас идет согласовательная работа с потенциальными инвесторами.



Продвижению туристического потенциала региона — одно из приоритетных направлений работы министерства культуры и туризма Рязанской области. Работа ведется на разных уровнях: профессиональные выставки, СМИ, интернет. Очередной отчет о проведенных мероприятиях был представлен министерством 21 марта 2014 года.



Рязанская область регулярно принимает участие в профессиональных туристических выставках.
В этом году впервые был издан печатный «Календарь событий» края.



Разрабатывается система навигации. Ее цель: помочь гостю сориентироваться в культурном пространстве города. Размещение на улицах указателей к объектам показа и размещения — общемировая практика. Этап активного внедрения системы запланирован на 2014 год.



Ольга Голева, заместитель министра, Министерство культуры и туризма Рязанской области:
С 2011 года финансирование программы развития туризма в области увеличилось в несколько раз за счет проекта «Рязанский кластер». Объем поступивших федеральных средств до конца 2016 года составит 883 млн. рублей, софинансирование из областного бюджета — 155 млн. рублей. Назначение этих средств — строительство дорог, линий электро-, газоснабжения и другой инженерной инфраструктуры. Кто-то может сказать, что эти мероприятия никак не связаны с развитием туризма, и отчасти будет прав, но только отчасти, так как без активной финансовой государственной поддержки, без предоставления преференций инвесторам, готовым вкладывать средства в строительство современной туристской инфраструктуры, совершить рывок в развитии отрасли сегодня невозможно. Деньги, вложенные в туризм, являются «длинными». Если срок окупаемости мини-отеля, по оценкам экспертов, составляет до 7 лет, что уж говорить об окупаемости крупных объектов.

Объекты, входящие в состав кластера, можно назвать масштабными для рязанского региона. К 2017 году появятся 6 отелей, 130 гостевых дома, 10 ресторанов и кафе, 2 эко-фермы, туристический и развлекательный центры, аквапарк, 3 конференц-площадки, 2 зоны отдыха на открытой воде, водоем для рыбной ловли.

Кроме того, в последнее время появляются и модернизируются объекты за пределами границ кластера «Рязанский»: построены санаторий «Ясенок» (Ухоловский район), база отдыха «Касимовские зори» (Касимовский район), модернизированы базы отдыха «Барские забавы» (Рыбновский район) и база отдыха «Чулис» (Клепиковский район, сегодня это загородный парк-отель-клуб «Фестиваль»).

С появлением такой разнообразной инфраструктуры расширяются и возможности отдыха на территории области. Можно прогнозировать увеличение внутреннего и въездного турпотока, рост количества отдыхающих самостоятельно. Для того, чтобы это случилось, надо очень много сделать в плане продвижения региона на рынок туристических услуг. Это направление одно из наиболее приоритетных в работе министерства. Однако качественно провести рекламную кампанию края только за счет бюджетных средств и силами министерства невозможно. Сегодня поддержку и помощь оказывает бизнес (гостиничные комплексы, туристические компании) и администрации муниципальных образований: совместно проводятся информационные туры, пресс-туры, Road-show, планируется выпуск полиграфической продукции.

Огромную роль в продвижении турпродукта играют IT технологии и инновационные маркетинговые инструменты. Мы изучаем и применяем российский и зарубежный опыт, участвуем в специальных практических семинарах, советуемся с экспертами. В ближайших планах — расширение возможностей туристического портала Ryazantourism.ru, активное продвижение в социальных сетях.

Кроме этого, большую работу по продвижению региона на туристском рынке будет выполнять региональный туристско-информационный центр, созданный в феврале 2014 года. Такие центры уже открыты во многих субъектах Российской Федерации, наиболее известные это ТИЦ «Красная изба» (г. Великий Новгород), ТИЦ города Углич, ТИЦ Санкт-Петербурга.

Мария Кокорина, генеральный директор компании «МК-тревел»:
Власти больше внимания стали уделять развитию туристической отрасли. Удалось привлечь инвесторов и мы уже имеем новые места для размещения и развлечения туристов. Началось развитие событийного туризма: появились фестиваль Малины, день Петра и Февронии, фестивали кузнецов и гончаров.

В основном к нам едут из Москвы и Московской области. Люди среднего и выше среднего достатка. В большинстве своем от 40 лет и выше. Выбирают, как правило, двухдневные туры выходного дня. Особый интерес вызывают древний город, мемориальные музеи, дворянские усадьбы в Ерлино и Кирицах. Востребованы промыслы: фабрика художественной керамики в Скопине, шиловская лоза.

Комментарии (7):

4
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Михаил Ванишев   4 апреля ’14   #
В последние годы в российском туризме возник активный интерес к внутренним маршрутам

а события этого года окончательно закрепят этот тренд ))))
Марина   4 апреля ’14   #
Можно хоть 500 отелей построить. Но, пока в городе нечего посмотреть, некуда пойти и нечем заняться иногородним гостям, притока туристов не будет. Да, у нас появился фестиваль малины, но пока в таком убогом виде, что я бы долго краснела, если б приехала туда с гостями из других городов. Ещё какие-то праздники проводятся, но пока, увы, на том уровне, что «местные и такому порадуются, а неместные будут слегка недоумевать». У нас даже день города на несколько порядков ниже, чем у соседей.

Да, у нас есть Кирицы, Соборка, Константиново, более того — есть много красивых мест, куда бы с удовольствием отвезти гостей, но туда даже доехать — с трудом. Мы попробовали прошлым летом и поняли, что без джипа соваться в область очень опасно.
Михаил Ванишев   4 апреля ’14   #
Марина,
без джипа соваться в область очень опасно

смешно я то сам без джипа полобласти облазил на простом горном веле
Марина   4 апреля ’14   #
Михаил Ванишев,
«на простом горном веле»))
Мы немного про разный вид отдыха говорим. Пешком можно вообще всю область без напряга обойти — было б желание и время.
Ольга Ларина   4 апреля ’14   #
Отели, рестораны и экофермы это, конечно, хорошо. Но у нас город весь в мусоре и в пыли, нет клумб, пара парков в плачевном заросшем состоянии, тротуаров на некоторых улицах просто нет. Старые красивые деревянные дома разваливаются, просто на глазах превращаясь в руины... Список можно еще продолжить. Как говорит одна моя знакомая, потребителя можно обмануть только раз. После того, что любой турист увидит в нашем городе, его сюда уже никакими экофермами и кластерами не заманишь.
Bembi   19 апреля ’14   #
Вообще, по-большому счёту гостям города показывать нечего: Константиново, Кремль и ещё вот памятник грибу появился — местная фишка очень нравится приезжим. Всё, куда ещё свозить и что показать, чтоб было не стыдно, ума не приложу. А всё, указанное мною выше, можно преспокойно обойти за один день. Как развивать туризм, когда исторических и ценных достопримечательностей раз два и обчёлся? Кому нужны гостиницы, если оставаться незачем?
Stanislav Bahrushin   15 июля ’15   #
Вы поставьте вопрос, чтобы в доме присутственных мест музей сделали, а новый дом не строили. Прошу об этом сказать Мединскому В КОНТАКТЕ.
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru