Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
воскресенье, вечер4..6 °С
понедельник, ночь2..4 °С
понедельник, утро4..6 °С
понедельник, день7..9 °С
22 сентября, воскресенье4..6 °С

Театры Рязани в апреле

Сезон еще не закрыт, но творческие итоги уходящего «трудового» года профессионалы уже подвели. 27 марта, в международный день театра, на «Балу Мельпомены» назвали лучших. До наступления «летних каникул» у зрителя есть возможность составить собственное мнение о лауреатах ежегодного смотра-конкурса «Признание». Ценителей экспериментов ждут на Соборной на премьеру «Танца Дели». Там же работает лаборатория «Молодые драматурги – юным зрителям». Ее результаты наверняка повлияют на репертуар следующего сезона. В драме — тульские гости. В «Кронверке» — «50 лет национальному английскому театру». Звезды, блестки, легкое британское безумие. Наконец, в апреле, рязанский театр — в Музее истории молодежного движения. Подробнее по порядку.



Подведение сезонных итогов в драме со здоровой иронией оформили отрывками из чеховской «Чайки». Обыграли все расхожие штампы: от удочки до мировой души. В капустной части традиционно блистал театр на Соборной. Недаром им же ушел «Лучший ансамбль». Бал получился по-настоящему интересным. Во многом, потому что интересным был сам сезон. Мельпомена в этом году к Рязани благоволила. Афишу украсили имена Достоевского, Набокова и Фаулза. «Признание» получили сразу два режиссера в категории «спектакль для взрослых». В смотре-конкурсе впервые принял участие музыкальный театр. Наконец, городу есть чем похвастаться перед всей театральной Россией. «Лучший спектакль сезона», теперь уже официально, «... И НАКАЗАНIЕ» Театра кукол. Как раз в апреле — конкурсный показ на «Золотой маске» в Москве. В категории «Режиссура спектакля для взрослых» постановщик «... И НАКАЗАНIЯ» Олег Жюгжда разделил звание лучшего с художественным руководителем театра драмы Сергеем Виноградовым. У него в уходящем сезоне было несколько премьер. Самой-самой «признали» «Машеньку». «Лучшая режиссура спектакля для детей и подростков» — у Марины Есениной. Пьеса «Тринадцатая звезда» — текст, востребованный и коварный. Обращаются к нему часто. Достойные спектакли получаются редко. Настолько же жестокий, насколько сентиментальный, у современного подростка он подчас вызывает совершенно незапланированные авторами реакции. Победу в этой номинации со «Звездой» можно считать весомой вдвойне.

В деталях:

Лучшая мужская роль в спектакле для взрослых
Лауреат I премии — Василий Уточкин за роль Раскольникова в спектакле «… И НАКАЗАНIЕ» (Театр кукол).
Лауреат II премии — Роман Горбачев за роль Ганина в спектакле «Машенька» (Театр драмы)
Лауреат III премии — Дмитрий Мазепа за роль Бальзаминова в спектакле «Женитьба Бальзаминова» (Театр на Соборной)

Лучшая женская роль в спектакле для взрослых
Лауреат I премии — Марина Мясникова за роль Долорес в спектакле «Моя любимая обезьянка» (Театр драмы)
Лауреат II премии — Татьяна Петрова за роль Мавры Тарасовны в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше» (Театр драмы)
Лауреат III премии — Светлана Гузикова за роль Павлы Петровны Бальзаминовой в спектакле «Женитьба Бальзаминова» (Театр на Соборной)

Лучшая мужская роль второго плана
Лауреат I премии — Владимир Коняхин за роль Порфирия Петровича в спектакле «… И НАКАЗАНIЕ» (Театр кукол)
Лауреат II премии — Анатолий Конопицкий за роль Подтягина в спектакле «Машенька» (Театр драмы)

Лучшая женская роль второго плана
Лауреат I премии — Татьяна Дубовикова за роль Катерины Ивановны в спектакле «… И НАКАЗАНIЕ» (Театр кукол)
Лауреат II премии — Анна Демочкина за роль Пелагеи Григорьевны Зыбкиной в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше» (Театр драмы)

Лучшая мужская роль в спектакле для детей и подростков
Лауреат I премии — Илья Кузьмин за роль Пушка в спектакле «Тринадцатая звезда» (Театр на Соборной)
Лауреат II премии — Валерий Рыжков за роль Ёжика, Петуха, Собаки в спектакле «Ежик — колючая шубка» (Театр кукол)

Лучшая женская роль в спектакле для детей и подростков
Лауреат I премии — Людмила Конина за роль Кристины в спектакле «Я не вернусь» (театр на Соборной)
Лауреат II премии — Анна Комарова за роль Ани Морозовой в спектакле «Я не вернусь» (Театр на Соборной)

Актерский ансамбль
Команда спектакля «Я не вернусь» театра на Собороной.

Лучший эпизод
Олег Пичурин — Флоренс Снайдер в спектакле «Примадонны» (Театр драмы)
Ирина Фролкина и Сергей Захарчев — целая толпа персонажей в «… И НАКАЗАНIЕ» (Театр кукол)

Яркое сценическое перевоплощение
Арсений Кудря и Андрей Блажилин — Джек и Лео в спектакле «Примадонны» (Театр драмы)

Лучший дуэт
Максим Варламов и Роман Пастухов — Колин и Горноцветов в спектакле «Машенька» (Театр драмы)

Преданное служение драматическому искусству
Юрий Борисов (Театр драмы)

«Надежда»
Константин Ретинский за роль Джека Боевого Конька и Дмитрий Немочин за роль Громилы в спектакле «Тринадцатая звезда» (Театр на Соборной)
Евгения Маврина за роль Сони Мармеладовой в спектакле «… И НАКАЗАНIЕ» (Театр кукол)
Ирина Мезенева за роль Сильвы и Сергей Головкин за роль Бони в спектакле «Королева Чардаша» (Музыкальный театр)

«Мастер»
Сергей Потапов, заведующий цехом звукотехнического оборудования Рязанского театра драмы

Лучшая сценография спектакля для взрослых
Валерий Рачковский — «… И НАКАЗАНIЕ» (Театр кукол)

Лучшая работа дирижера-постановщика
Ариф Дадашев — спектакль «Королева Чардаша» (музыкальный театр)


Театр на Соборной

Рязанский театр для детей и молодежи завершает год «современной драмой». 15 апреля на малой сцене пройдет премьера спектакля — «Танец Дели». Автор пьесы, один из самых известных режиссеров и драматургов России, худрук «Практики» — единственный и неповторимый Иван Вырыпаев. Репетиции у него начинаются с молитвы. Актеры проходят «Курс интегрального развития личности». В каждом втором интервью упоминаются последовательно: Бог, йога, осознанность и медитация. Свежая работа самого Вырыпаева посвящена людям, утверждающим, что они общались с инопланетянами. Это, по словам драматурга, просто большая метафора. Видели герои НЛО на самом деле или нет, не имеет никакого значения. «Практику» с некоторых пор журналисты нарекли «русский духовный театр «Глас». Вырыпаев считает такой статус комплиментом. Назидательно-поэтически-пророческий тон его спектаклей, текстов и фильмов — давно фирменный знак, и с годами становится все явственней.

Главная героиня — танцовщица. Смрад, нищета и страдания человеческие так поразили ее на базаре в Дели, что, приложив к сердцу своему раскаленное железо, излечившись и пережив «культурный шок», девушка создала гениальный танец. Не столько про страдания, сколько про счастье. Как и положено у Вырыпаева, о танце в пьесе постоянно говорят. Однако хореография, как и НЛО «на самом деле не имеет никакого значения» и «одна большая метафора». Герои в принципе говорят очень много. Текст состоит из нескольких фрагментов. В каждом используются примерно одни и те же фразы, но значение и звучание сильно разнится. При одних и тех же исходных данных (Муж завел любовницу. В то же время в семье кто-то смертельно заболел), но с некоторыми нюансами, жизненное уравнение имеет ряд совершенно разных решений. Поэзия, пафос, афоризмы в духе «лучше плохо прожить свою жизнь, чем хорошо, но чужую», Освенцем, ницшеанские танцевальные метафоры, последовательное исследование того, как именно «по-своему» несчастливы несчастливые семьи и так далее, и тому подобное. Добавьте сюда крепкий больничных запах. Плюс еще более крепкий мультикультурный дух.



Один из главных деятелей «новой драмы» (лауреат премии с таким названием за пьесу «Кислород» и спектакль по ней) Вырыпаев берет немного быта, много абстрактной материи и чуть-чуть малопонятного, но самого важного «чего-то еще». Эта фраза появилась в его тексте «Бытие №2». С годами она все точнее определяет «зазор» между реальностью и философией, куда пристально, до рези в глазах, смотрит автор. Занятие неблагодарное и, что называется, для избранных. Сам Вырыпаев ставил «Дели» в варшавском Театре Народовом, показывал на фестивале NET и, наконец, превратил в кино. Особенно популярным, по крайней мере в сравнении с другими его работами, ни один из вариантов не стал, а значит и штампами обзавестись не успел. Одним словом, выбор материала для нового спектакля на Соборной можно с легким сердцем назвать смелым, а премьеру — обязательной к посещению.

Показы пройдут 15, 16, 17 апреля.

Смелости художественному руководителю театра, Марине Есениной, точно не занимать, а эксперименты с современной драматургией наверняка будут продолжены. В данный момент ТЮЗ осваивает президентский грант. 29 марта здесь стартовала творческая лаборатория «Молодые драматурги – юным зрителям». Проект экспериментальный, уникальный и в некотором смысле довольно рискованный. В едином пространстве и процессе организаторы объединяют зрителей, актеров, режиссеров и драматургов. В работе таким образом одновременно принимают участие те, кто текст создает, и те, кто его интерпретирует. «Молодые голоса» участников лаборатории звучат достаточно веско. Все они уже успели заявит о себе в профессиональной среде. Выбирали драматургов в том числе и по совету корифеев — Николая Коляды и Ксении Драгунской. Одна из главных целей эксперимента, по словам Марины Есениной, «понять, чем дышит современный ребенок». Идеальным результатом работы, по мнению организаторов, было бы вдохновить молодых авторов на создание новых пьес, адресованных непосредственно юному зрителю. В состав участников эксперимента вошли как трудные подростки, так и обычные школьники в возрасте 12-16 лет. Детям предстоит активно влиять на решения взрослых. В творческую разведку идут драматурги: Жанар Кусаинов и Олжас Жанайдаров (Санкт-Петербург), Анна Батурина (Екатеринбург) и Александр Архипов (Москва). Режиссерскую группу составили: Антон Оконешников (Санкт-Петербург), Рустам Шахгиреев и Султан Темишев (Грозный), а также Светлана Медведева и Алексей Жиряков (Москва). Первый этап пройдет в «полевых условиях», на турбазе «Мещера». Второй — непосредственно в ТЮЗе. Несколько пьес. Несколько рабочих команд. Результаты лаборатории участники представят на Соборной 6 и 7 апреля. Окончательную форму они выберут в процессе. Возможно, пройдет «читка» текстов. Возможно, будут показаны этюды. Не вызывает сомнений одно — творческий рост театра.


Театр драмы

В Драме — традиционные весенние гости. Рязанский театр везет в Тулу «Неделю комедий». Тульский академический в Рязань — свои интерпретации пьес Уайлда, Островского и Камолетти.

Начнут с мелодраматического «Веера леди У». Не давайте волю воображению. Двусмысленная в свете лучей славы эстета и провокатора Уайлда заглавная буква в названии служит всего лишь сокращением от фамилии главной героини Уиндермир. Сократили не только фамилию, но и пьесу. Любители афористичного авторского стиля могут недосчитаться пары-тройки крылатых выражений, хотя английского денди публика ценит именно за остроту слова. Интриги в тексте чуть больше, чем в «Ромео и Джульетте». Театралы со стажем наверняка видели несколько версий «пьесы о хорошей женщине». Плюс голливудскую со Скарлетт Йохансон. Еще одна никому не повредит. Недаром, это настоящий мировой хит с 1892 года и по сей день. Музыкальное оформление под стать — от популярной классики до Барбары Стрейзанд.



Показы пройдут 23 и 24 апреля.

Не менее востребованная вещь — пьеса Марка Камолетти «Боинг-боинг». Ее ставили в 60 странах мира, что обеспечило тексту прочные позиции в книге рекордов Гинесса. Зрители старшего поколения, скорее всего, хорошо помнят американский фильм о ловеласе и трех стюардессах. Ценители антрепризы — московские версии с российскими кинозвездами. «Боинг» — образец комедии положений. Тульская постановка вполне соответствует первоисточнику. Невыносимая легкость бытия. Джо Дассен. Иллюзии. Искушения. Фамия Камолетти совсем недавно появилась и на афише Рязанской драмы. В марте состоялась премьеры комедии «Право на лево». Любители сличать и анализировать имеют все возможности для сравнений.

Показы «Боинга» пройдут 25 и 26 апреля.

Представит тульский театр и российскую классику — комедию Островского. Полное название пьесы «Не все коту Масленица, бывает и Великий пост». Автор написал ее сразу после жесткой и желчной «Свои люди — сочтемся!» (она же «Банкрот», она же «Несостоятельный должник»). Дилемма типичная: правда или счастье, по расчету или по любви. Тон в разы легче, чем у «Банкрота». В дореволюционных театрах — пост был временем интенсивной работы. Они закрывались только для зрителей. Внутри кипела жизнь: репетиции шли вовсю. Трудились и драматурги, включая Островского. Текст «Кота» был написан именно в это время. Скорости, легкости и радости зритель ждет от пьесы и сейчас. Купеческий уклад в тульском спектакле весьма условен. Скорее глянцевая открытка, чем историческая иллюстрация: герань, самовар, патефон. Любовные томления сопровождают романтические Santa Lucia и «хризантемы, что давно уж отцвели в саду». Уютный быт, счастливый финал, узнаваемые характеры.



Показ пройдет 29 апреля.


Кинотеатр «Кронверк Синема»

В кинотеатре «Кронверк» можно будет увидеть юбилейный вечер «50 лет национальному английскому театру». Не столько увлекательно, сколько познавательно. Зато с Камбербетчем. От него сейчас — никуда. Еще чуть-чуть и будем произносить фамилию, не запинаясь. Кроме Шерлока-Смауга, появятся Хелен Миррен, Доминик Купер и еще с десяток лиц, хорошо знакомых российскому зрителю по британскому ТВ-продукту. Архивные записи, интервью, отрывки из популярных постановок. Много-много слов. Невероятно много, по сравнению с современным российским театром, политики и социальных проектов. Чуть-чуть действия. По-настоящему удивляют: урок французского в закрытой школе для мальчиков, отрывок из оперы-фарс, пародирующей популярные ток-шоу, и фрагмент мюзикла, основанного на истории реального ЖКХ. Коммуналка тут, правда, не проблема, а решение проблем. По соседству завелся маньяк, и, починяя крышу, люди справляются со стрессом. Почти как наши «бриллиантовые» зайцы. «В самый жуткий час». Чинят и поют.

Показы пройдут 13 и 25 апреля.


Музей истории молодежного движения

Прошлое рязанского театра в это же время можно изучить на выставки в Музее истории молодежного движения. Здесь представлены раритеты, рассказывающие о театральной жизни города в разное время: афиши спектаклей, программки и личные вещи Иды Миловой и Владимира Галая. С их именами связано создание рязанской хореографической школы и профессиональной театральной традиции соответственно. Выставка продлится до 15 апреля.



Выбор за вами. Ищите и наверняка найдете «свой» спектакль, ну, или раритет.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (6):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Любовь   2 апреля ’14   #
Наконец-то достойный театральный обзор! Сейчас этого так недостаёт! Порой, хочешь приобщиться к культуре, а попросту не знаешь, что и где, подойдет это тебе или навеет скуку. Очень грамотно и так интересно рассказано, очень заинтересовал «Боинг-боинг». Эх, люблю театр!..
Надежда   2 апреля ’14   #
Как это прекрасно, что родной город дышит искусством! Потрясающий проект Марины Есениной! Результат будет и какой! А пьеса Вырыпаева... у меня нет слов... после «кислородного» катарсиса, пропустить «Танец Дели» — преступление!!!! Настя, персональное спасибо за обзор))
Вероника   3 апреля ’14   #
замечательно, что в Рязани есть возможность посмотреть столько интересных постановок. С удовольствием бы сходила на пьесу Марка Камолетти «Боинг-боинг».
Людмила   3 апреля ’14   #
Интересно было бы посмотреть на работы туляков, и «Танец Дели»
Денис   6 апреля ’14   #
«Танец Дели» непременно требует вдумчивого, глубокого наблюдения. Ну а гости из Тулы, думаю, будут как нельзя кстати, помогут «проснуться» окончательно после периодических нападок зимы) Благодарю автора за отличную навигацию по культурной жизни города!
Света   9 апреля ’14   #
Ура, Островский!!! Однозначно, 29 апреля надо посвятить его пьесе, которую ставят наши гости из Тулы. Легкость постановки то,чего хочется весной, а счастливый финал — в нашей не простой жизни.
© 2007—2019, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru