Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
воскресенье, вечер4..6 °С
понедельник, ночь2..4 °С
понедельник, утро4..6 °С
понедельник, день7..9 °С
22 сентября, воскресенье4..6 °С

Тетка Чарлея на пикнике у эльфов: Премьера в Театре драмы

30 апреля ’13, Анастасия Милованова   4
Ты очень красивая женщина, поэтому играешь мужчину…
Кен Людвиг «Примадонны»


Рязанский Театр драмы выпускает очередную весеннюю премьеру — спектакль Валерия Архипова «Не все мужчины делают это» по пьесе американского драматурга Кена Людвига «Примадонны».

Автор «Примадонн» имеет гарвардский диплом юриста, но судебным залам предпочитает театральные. Надо сказать, это взаимная симпатия. В России Людвиг известен, в первую очередь, благодаря успешному спектаклю «Одолжите тенора» в Театре им. Пушкина. Беспроигрышная тактика его работ — делать «культурную прививку» общедоступному жанру комедии положений. Шутить ниже пояса он предпочитает, стоя на таких вершинах человеческого духа, как итальянская опера или шекспировский театр. Это, бесспорно, чем-то напоминает любимые в советской России репродукции Шишкина и Рафаэля на коммунальной кухне, но само по себе стремление к прекрасному, конечно, похвально, а в случае с Людвигом еще и прибыльно. Его пьесы нежно любимы продюсерами всего мира за неизменный кассовый успех. В нынешней ситуации, когда рынок настойчиво втолковывает театру, что он — заведение, предоставляющие услуги досугового типа, востребованость Людвига не представляется спорным вопросом. Дискутировать можно исключительно о качестве исполнения. Не всякая кухня обойдется репродукцией. Искрометные, коммерчески состоятельные, сделанные профессионально и, что называется, «с душой» спектакли жизненно необходимы как театру, так и публике. Рязанская драма успешно обзавелась такой постановкой.



Зритель от «Примадонн» в восторге. Это тот случай, когда знак равенства между понятиями «театр» и «отдых» не должен никого оскорбить. Есть, конечно, единицы, которые ходят в театр исключительно «поплакать» или «поразмышлять», но они в меньшинстве. Размышления на тему «посыл», «мотив» или «глубина характера» в данном случае лучше оставить в гардеробе вместе с верхней одеждой. Ничего кроме неудобств они публике не причинят. Некоторая «плоскость» персонажей и ситуаций как нельзя более органично выглядит на фоне ярко оформленной сцены и целой серии шуток на тему «профессионального театра», «надрывного и фальшивого». Не бойтесь, «примадонны» абсолютно искренни в поисках любви, в том числе и зрительской. Их единственным недостатком может оказаться длительность спектакля (почти три часа), тем более что такой материал, как комедия положений, требует безупречного ритма. Публика, привыкшая в театре отдыхать, любит «делать это по-быстрому». Утомиться, однако, не дадут. Скучать, как и анализировать, под пулеметной очередью острот – занятие бесперспективное. Переводя дух между взрывами хохота, зал еще должен уследить за хитросплетениями сюжета, достойными Шекспира. С него, великого, все и начинается. Главные герои (Андрей Блажилин, Арсений Кудря) безуспешно «мусолят» поэзию на провинциальных подмостках. Они не в силах устоять перед искушением, когда в местной газете находится объявление от сказочно богатой тетушки о поисках наследников, а в их чемоданах — пара несусветно нелепых женских нарядов. «Тряпки», правда, изящно рифмуются с наследием «английского барда». В театре «Глобус», как известно, женщин играли мужчины, и при определенном стечении обстоятельств повелительница эльфов Титания и египетская царица Клеопатра могли бы выглядеть именно так. Мир, несомненно, театр, но даже в комедии положении таким «дамам» светит немало трудностей, нить которых можно раскручивать до изнеможения. Нелегко быть мужчиной, играющим мужчину, который притворяется женщиной, будучи влюбленным в женщину. Чего уж там, даже произнести вслух эту формулу непросто, а уж актерам на сцене придется попотеть, включая, кстати, полоумную бабушку Флоренс (Олег Пичурин). Это, однозначно, «черная жемчужина» истории, задрапированная в траурные складки, но с игривой красной подвязкой. Умирает регулярно, но переживет любое потрясение. Козыряет маразмом, но сообразительнее и доктора, и пастора. Всегда с ней: жемчуга, таблетки, алкоголь. А уж про танцы в инвалидной коляске и говорить не приходится, лучше один раз увидеть.



Мужчина в женском платье – прием испытанный. Классика жанра — Тони Кертис и Джек Леммон («Некоторые любят погорячее или в джазе только девушки»), Дастин Хоффман («Тутси»), Александр Калягин («Здравствуйте, я ваша тетя!»), Олег Табаков («Мэри Поппинс, до свидания!»). Есть, одним словом, на кого равняться, что в этом спектакле с упоением и делают, попутно вспоминая не только Шекспира, но и Мерлин Монро, и тетку Чарлея. По логике вещей, там, где женщина переодевается в мужчину, обычно преобладает лирика, там, где мужчина — в женщину, без двусмысленных шуток не обойтись, с большинством из них здесь справляются довольно целомудренно, что только добавляет этой работе обаяния, как всякому взрослому человеку, умеющему удачно острить на скользкие темы. Между тем «поскользнуться» на таком материале легко. Помимо того, что рассмешить зрителя, на самом деле, труднее, чем разжалобить, комедия положений требует от создателей чувства вкусы и меры, определенной дисциплины, наконец, физических усилий. В той или иной мере все это есть у «Примадонн». Они обаятельны, непритязательны, знают, чего хотят, и мужественно, как ни странно в данной ситуации звучит это слово, идут к своей цели. Аншлаги обеспечены.

Увидеть спектакль можно 3 мая в 18:00.

Комментарии (4):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Москвитянин   1 мая ’13   #
Спасибо за статью, как раз строю планы на выходные, увидеть этот спектакль — отличный пункт)
Marina   1 мая ’13   #
большое спасибо автору за интересную статью!!!!!)
natali   3 мая ’13   #
Очень познавательная статья. Надо бы сходить на спектакль )))) спасибо за информацию!
Светлана   5 мая ’13   #
Анастасия! Статья настолько здорово написана, что просто не оставляет возможности добавить существенный комментарий даже после просмотра спектакля. Отлично сделанный спектакль: и режиссер, и актеры — молодцы! Но три часа — это слишком много для такой работы. Мужчина, переодетый в женщину, — прием не только испытанный, но и отлично работающий на массового зрителя... Действительно, тем, кто хочет пойти «поразмышлять» в театр, на этот спектакль не стоит ориентироваться.
© 2007—2019, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru