Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
воскресенье, вечер1..3 °С
понедельник, ночь0..2 °С
понедельник, утро0..2 °С
понедельник, день2..4 °С
8 декабря, воскресенье1..3 °С

Театры Рязани в апреле

Апрель. Весна в разгаре. Как в жизни, так и на сцене — время премьер, перемен и головокружительных чувств. О некоторых поговорим более подробно.

Рязанская областная филармония. Концертный зал

Вишенвый сад
La’Театр (Москва)

«Знакомость» и «доступность» этой пьесы на сцене не так высока, как кажется. Рязанские театры в данный момент, например, не имеют в своем репертуаре постановок «Вишневого сада». В то же время, за сто с лишним лет существования текста чего только не делали с чеховским «Садом», даже опера была, и не где-нибудь, а в Большом. Перелицовывали и перетолковывали кто во что горазд, благо просторы пьесы позволяют водить зрительские «экскурсии» по маршрутам различной сложности и простоты, отчего вокруг заповедного имения разоривших «недотеп» вырос дремучий лес сценических версий с акцентами на любой вкус от политических до эротических. Вишневые деревья в этой чаще было почти не разглядеть, не говоря уже о самих героях. Подчеркнуто классический «Сад» Вадима Дубровицкого на этом фоне смотрится как дерзкий эксперимент. «Я взываю полюбить Чехова. Не было задачи как-то удивить или же, как теперь модно говорить, предоставить новое слово или новое прочтение. Я вообще сторонник того, что с новым прочтением надо быть крайне аккуратным, и считаю, что новое прочтение очень часто возникает от неумения читать — читать глубоко и внимательно. Свой голос возникает, если своим голосом разговаривать, поскольку голоса у нас у всех разные,» — утверждает Дубровицкий. Эти слова в полной мере подтверждает его фильм «Иванов» — трепетная экранизация одноименной чеховской пьесы, обласканная критикой и почти не известная широкой публике.



Слово «антреприза» на афише не должно вызывать смущения. Вопреки обычной логике «провинциальных зрелищ», когда формула две звезды — два стула удовлетворяет всех, содружество La'Театр обещает быть к зрителям гораздо более щедрыми. В спектакле «Вишневый сад» все по-настоящему: нешуточные страсти, роковые торги и даже поезд, на котором приезжает Раневская. Заявлены и громкие имена. В роли Гаева — Юрий Стоянов. Лопахин — Владимир Епифанцев. Фирс — Станислав Любшин. Над оформлением спектакля также трудились профессионалы высокого класса. Художник-постановщик — Владимир Максимов, ответственный почти за все спектакли Мастерской Петра Фоменко. Костюмы созданы Викторией Севрюковой, лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «лучшая работа художника в драматическом спектакле» за «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса в Театре Наций. Будьте готовы: дословное исполнение комедии в четырех действиях длится три часа с одним антрактом.

Увидеть можно: 22 апреля.


Рязанская областная филармония. Зал камерной музыки

Наташина мечта (On-line история)
Театр «Предел» (Скопин)

Героиня пьесы мечтает о свадебной фате, шоколадных конфетах и большой любви. В процессе достижения этих целей все средства кажутся ей хороши, включая «легкое» воровство и тяжелые увечья. «Я не хотела ее в кому, просто я Валеру любила — просто такая мечта. А у вас разве нет мечты?» Легко догадаться, что «благие» намерения приведут ее на скамью подсудимых, отчего зритель автоматически превращается в присяжного, встретившего Наташу уже где-то между детдомом и колонией. Остаться безучастным будет сложно, тем более что on-line здесь скорее синоним живого, чем виртуального, а градус эмоций, как обычно у скопинского коллектива «предельный».


Фото Я. Пулинович

Они давно переросли статус как «провинциального», так и «любительского», усвоив все лучшее от этих «титулов». О первом свидетельствует трепетное внимание ко всему, что так или иначе связано с малой родиной, включая работу «Скопин — красный угол России» или, например, спектакль «Допрос» по повести земляка Захара Прилепина. О втором — исключительная любовь к театру и зрителю. Насколько далеко «за пределы» Скопина шагнул театр, судите сами: в издании Государственного института искусствознания относительно недавно вышла книга «Свой театр. Очерки театрального движения рубежа ХХ – XXI веков», где есть отдельная глава – «Семья Делей и их «Предел», а на обложке издания — фотография сцены из спектакля «Кроткая», одного из лучших у скопинского коллектива. Именно исполнительница роли Кроткой — Екатерина Стафурова поставила «Наташину мечту», по-своему, разумеется, но соблюдая в то же время лучшие традиции «Предела».

Довольно популярный сейчас текст молодого драматурга Ярославы Пулинович, ученицы Николая Коляды, со всеми его провокационно-бытовыми подробностями подан эмоционально, изобретательно, без той унизительно жалости, которой часто грешит так называемая социальная реклама. Для ряда зрителей, возможно, прозвучит чересчур натуралистично, что, во-первых, почти неизбежно при такой драматургий, а во-вторых, вполне обосновано постановщиком. Каждый предмет, появившийся на сцене, будет не только и не столько иллюстрировать происходящее, сколько объявлять, пояснять и расшифровывать, как в хороших стихах, где любая «красота» нужна для «смысла».

Увидеть можно: 20 апреля.


Театр Драмы

Сладкоголосая птица юности

Возможно, один из самых интересных в данный момент спектаклей на рязанской сцене. Умно и стильно сделанная вещь, с крепким актерским ансамблем, где практически каждый смог показать себя с лучшей стороны. Драматургия обязывает. Теннесси Уильямс – один из главных театральных авторов прошлого века, а его поздняя пьеса, изрядно, правда, смягченная стыдливым переводом Виталия Вульфа, поэтически метафорична и медицински точна одновременно. Не слишком верьте афише, призывные море и пальмы будут, но на деле курортный городок, куда едут герои больше похож на кладбище, где мачты роскошных яхт почти неотличимы от надгробий. Житейская, по существу, история на таком фоне быстро превратиться в мифическое странствование из настоящего в прошлое, из мира живых в мир теней, где, как принято, томится Эвридика, но здешний Орфей обречен, поскольку давно рассеял по ветру и талант, и молодость, и любовь. Его единственный капитал — жизнь — остается в городе— погосте, как дань за потраченные впустую богатства, отчего смерть Чанса в финале выглядит почти ритуальным убийством. Невинных в этом райском уголке не найти днем с огнем. Фактически каждый герой сделал или делает выбор, с которым трудно смириться, и еще труднее его искупить. Притча на фоне отдаленных голливудских холмов получилась многослойной и кристально прозрачной одновременно. Спектакль интересно смотреть, расшифровывать и чувствовать, поскольку все мы, как и герои во власти судьбы, времени и собственного выбора.

Увидеть можно: 18 апреля.


Моя любимая обезьянка

Режиссер-постановщик «Сладкоголосой птицы юности» Сергей Виноградов как раз в апреле представит рязанской публике свою новую работу по провокационной пьесе Ника Дарка «Мертвая обезьяна». Не каждый театр решается на подобный эксперимент. Интрига, как известно, прямо пропорциональна степени творческого вызова. Зрителям обещают смелый, в «рамках театральности» спектакль, непохожий на предыдущие работы мастера. «Крутые виражи» ждут не только героев, но и публику, поскольку материал, по словам постановщика, «гомерически смешной и до слез страшный». Наблюдать, как «беспечность переходит в вечность», по категорическому(!) заверению афиши, можно исключительно совершеннолетним (18+). Режиссер поясняет: «Зрители не увидят откровенных сцен, не услышат слишком откровенных фраз, но, чтобы правильно понять и нормально воспринять происходящее, надо иметь какое-то определенное количество прожитых лет и жизненный опыт. Не сексуальный опыт, не эротический опыт, а именно опыт жизни и взаимоотношений с противоположным полом. Некоторые мысли не должны приходить слишком рано».

Увидеть можно: 5, 6 и 19 апреля.



Последний пылкий влюбленный

Драматургия «бродвейского Мольера» Нила Саймона наверняка знакома рязанскому зрителю: кто-то вспомнит десятки голливудских экранизаций со звездами первой величины, а кто-то спектакль театра Переход «Босиком по парку». Саймон хорошо изучил предпочтения современного зрителя и механику зрелищных представления, а значит, можно одновременно не переживать за качество материала и не возлагать на него больших надежд. Вряд ли этот спектакль изменит вашу жизнь, но наверняка спасет вечер. Беззастенчиво и профессионально шутить будут на тему измены и брака, но за «моральные ценности» можно не переживать. Постановщик — Александр Галибин (да-да, тот самый Мастер из сериала «Мастер и Маргарита») предпочел открытому финалу пьесы торжество семейной идиллии.

Увидеть можно: 12 и 21 апреля.


«Переход». Театр РГУ

Фрёкен Жюли

Жюли избежала двусмысленной «славы» набоковской Лолиты, вероятно, исключительно в силу возраста главной героини. По всем остальным параметрам, ее автор, шведский драматург Август Стриндберг, желавший быть художественным революционером и мечтавший о создании нового театра, как некоторые мечтают о создании нового мирового порядка, идеально подходит для мифической фигуры, которой цензоры с упоением пугают обывателя. Пьесу про аристократичную неврастеничку, ставшую любовницей лакея, не печатали и не ставили долгие годы.


Фото И. Кортнев

У современного зрителя этот непростой текст может вызвать самые противоречивые чувства, как настоящая подводная лодка, построенная по чертежам Да Винчи: диковина, устаревшая и актуальная одновременно, предназначенная для войны, а попавшая в музей. Как результат — Жюли превращается в титанический труд для постановщика: феминизм, социализм, мистицизм и прочие -измы приходиться осваивать вместе с нехитрыми, на первый взгляд, бытовыми проблемами героев, которые те не в состоянии решить без истерик. Пьесу, сопровождающуюся многостраничным объяснительным эссе, где автор от психологий легко переходит к физиологии, далее к философии, обратно, так по кругу и не один раз, в «Переходе» поставили, насколько это возможно, внятно, сосредоточившись скорее на Жане, чем на Жюли. Она — почти эльф, взрослый ребенок с увесистым багажом душевных травм, стопроцентная жертва, не умеет и никогда не сумеет «понять жизнь». Ее обреченность видна ясно и сразу. Он, как покажет ход событий, слуга с «комплексом» господина, обожествляет власть, жаждет «состояться» и легко «дойдет до степеней известных», если только сможет оторваться от чистки хозяйских сапог. Они, разумеется, не пара, но чем острее конфликт, тем довольнее в итоге зритель.

Увидеть можно: 23 апреля.


Театр кукол

Демон

Малая сцена Театра кукол плохо знакома взрослому зрителю. Долгое время здесь показывали исключительно «детские» спектакли, отчего ощутить всю магию этого небольшого пространства сопровождающим своих отпрысков мамам и папам было не так-то просто. «Демон» справедливость восстановил. Знаковое для русской культуры произведение Лермонтов начал писать в 15 лет. Возраст, когда не придет в голову щадить себя или героя. Романтический максимализм требует сильных чувств и вселенского размаха, а потому усердно трудиться придется и зрителю, воспринимая поэтический (а значит, «сверхконцентрированный») текст. Космос поэмы, заключенный в столь ограниченное физически пространство, производит, несомненно, сильный эффект: не каждый день можно в буквальном смысле заглянуть в глаза сверхъестественному созданию и почувствовать движение воздуха рядом с его крылом.

Увидеть можно: 5 апреля.

5 апреля в 19.00 будет проводиться видеосъемка и одновременная интернет он-лайн трансляция спектакля «Демон» на единый портал популяризации культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации культура.рф

Бесспорно юному сердцем и душой Театру кукол в этом году «по паспорту» исполняется 45 лет. «Ягодный юбилей» собираются отмечать с творческим размахом 12 апреля. Зрителям официально предлагается «зарядиться витамином фантазии, насладиться свежим вкусом радости, разделить праздничное фреш-настроение». Обещания этот коллектив всегда исполняет в точности, и, без сомнения, сверх того ожидается много сюрпризов. Ценителям Театра Кукол быть обязательно!

Выбор за вами. Ищите и наверняка найдете «свой» спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (5):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
mare_australe   3 апреля ’13   #
Никак не могла вспомнить, откуда знаю «Наташину мечту», пока не прочитала, что Пулинович — ученица Коляды. Очень уважаю этих екатеринбуржцев, было бы интересно посмотреть, какова скопинская Наташа.
Судя по репертуару на месяц — в театре весна точно наступит: буйство чувств и красок и любовь, любовь)
Спасибо за обзор, крайне заинтригована.
Natali   3 апреля ’13   #
Как интересно! Здорово, что в ТЮЗе теперь показывают не только детские спектакли! А «Демон» в театре кукол вообще безмерно заинтриговал )) Как жаль что не видела, ни одного спектакля из перечисленных, но обязательно теперь схожу как минимум на 3!!!! Театр драмы тоже порадовал новой постановкой — уже в предвкушении чего-то стоящего!
yablonya   4 апреля ’13   #
Помнится была как-то на фестивале в Спб, и был там «Демон», жутко комичный и не оправдывающий содержания. Надеюсь в кукле будет не так. Схожу с удовольствием.
Настя,спасибо за обзор. Весь апрель по театрам-чудесное времяпрепровождение!
Маргарита   5 апреля ’13   #
«Наташину мечту» смотрела в прошлом году — атмосфера спектакля затягивает с первых минут, погружая в наивно-жестокий мир подростка. Это моно спектакль и то, как юная актриса «держит зал», рассказывая о самом сокровенном с бачка унитаза, вызывает не поддельный восторг и уважение (как к профессионалу). Неоднозначные чувства остались после спектакля — банальным «понравилось — не понравилось» не отделаться — что-то глубокое, потаённое затронуто — здесь и страх и надежда, неприязнь и понимание, сочувствие и вера...
Lusia   5 апреля ’13   #
Интересный обзор) Заинтересовали «вишневый сад» и «Сладкоголосая птица юности». Жаль что про "Демона узнала поздно...
© 2007—2019, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru