Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
понедельник, ночь1..3 °С
понедельник, утро2..4 °С
понедельник, день4..6 °С
понедельник, вечер3..5 °С
29 ноября, понедельник1..3 °С

Записки автопутешественника. Часть 4. Формула-1

11 января ’12,
Утром завтрак в отеле и путешествие в франкоговорящую провинцию Бельгии. С того момента, как повернули на автодорогу Е42, заметили увеличение транспортного потока раза в три. В основном по дороге двигались караваны и автодачи с немецкими и голландскими номерами. Еще все надписи вокруг стали на французском, и ухудшилось покрытие дороги. Одна из надписей гласила о Route Degrade.

Посетили прикольную заправку без кассиров. Вчера мы уже заезжали на такую же, но не разобрались и решили ехать дальше, так как в баке еще что-то плескалось, однако, сегодня надо было разбираться. Надо вставить ВИЗУ в щель и ввести номер колонки (английский в меню есть), однако, после ввода на табло была надпись erreur, заберите карту. Выручил бельгиец. Он сказал что-то типа «Пистоль эт ле помп, и виза в щель. Потом заправляйтесь.» Ура! Так просто.

У нас были билеты на бронзовые трибуны, выбрали мы их осознанно, так как хотели походить вдоль трассы и посмотреть на действие с разных сторон. Основной поток двигался на зеленую зону парковки, но у нас был оплачен паркинг только на субботу-воскресенье, и нас направили в красную зону, километров за пять в другую сторону.

Паркинг на Red Area находился в 2,5 км от входа на трассу. Мы пошли пешком, однако потом выяснилось, что курирующие между входом и парковкой шаттлы на базе Мерседес-вито бесплатные. Однако, мало кто знал, что доехать можно просто за «мерси», а другого языка, кроме французского обслуживающий персонал гран-при не знал. Слово «Gratis» было единственное, что я понял. Мы ехали, а люди шли.

Вместе с билетами были фирменные гранпритикетскомовские коробочки с фирменными же берушами. Потому что уровень шумов на гонках близок к болевому. Ну, это для простых людей. Для любителей гонок рев моторов как музыка. Хотя, мне очень не понравился звук моторов Суперкубка Порше, проходящего там в качестве гонок поддержки. Как соседская дрель утром в воскресенье. И Гирмазяк.

Общепит на бельгийском гранпри был такой:
— поммес фритес (картофель фри) — еще бы, ведь как нам рассказывают, именно здесь в
стародавние времена придумали жарить картошку в жидком масле.
— бельгийские сахарные вафли, что при нас пекли на вафельницах, из-за чего над трассой летало какое-то невообразимое количество ос, которые норовили залететь в уши, рот, под одежду и т.п.
— хотдоги с сосиской или котлетой.
— лагерное пиво Jupiler maxi целых пол-литра
— напитки типа кола-фанта-спрайт-нести в нанобутылочках объемом 0,2 литра



Все по 5 евро, плюс еще 1 евро за возможность вымазаться в соусе для поммес фритес, на выбор: кетчуп, майонез и фирменный бельгийский для картофеля, состоящий из смешанных кетчупа и майонеза.

Туалеты типа туа-туа бесплатные, и по 70 евроцентов чистые, стационарные.

Фирменной карточкой бельгийского гран-при является изменчивая арденская погода. За 15 минут может пройти ливень, выйти солнце, поморосить дождик и подуть сильный ветер, после чего все может повториться. Поэтому люди, не впервые попадающие, как мы, на Спа-Франкоршам, одеты в дождевики и резиновые сапоги. Ведь знал об этом, но все же попался на второй день, дело было так.

На заранее купленном, за 16 евро, парковочном талоне было написано загадочное слово №121: FC XHOFFRAIX (Это даже произносится – Ксхоффре). Проезжая по дорожкам я увидел табличку с данным словом и стрелку, ведущую в ближайший лес, и свернул. Ехали мы, наверное, около километра через лесок, мысленно собирая грибы, растущие за окном: маслята, белые, моховики, которых было «хоть косой коси» (никто не собирает? не знают, что съедобные? ) Опять загадочное слово и стрелка. Въезжаем на поле, спрашиваю у бельгийца, здесь ли то, что мне надо, кивает, направляя встать к ближайшему каравану, потом начинает быстро говорить по-французски, из чего мы понимаем, что это не паркинг, а кемпинг. А где паркинг? По-английски не понимаем и не говорим. Ладно, пока машину тут припаркую, и пойду, поищу пешком. Метрах в трехстахпятидесяти, нахожу паркинг с тем же самым словом, радуюсь и иду к машине. Тут начинается дождь, который плавно переходит в ливень, который плавно переходит в поток воды с неба, который плавно переходит в нечто невообразимое. Пока я дошел 300 метров до машины, на мне не осталось не одной сухой вещи. Пришлось сушиться автомобильным отопителем и пропустить утреннюю субботнюю практику.

Находим место, с которого будем смотреть завтрашнюю гонку, рядом с большим экраном, бронзовая трибуна «KEMMEL», прямо под нами зона активации DRS, большинство обгонов должно быть именно здесь.

Еще немного фотографий




На пути в отель нас догнал Ауди с девушкой за рулем и ее сыном на пассажирском сидении. Увидев наклейку RUS и номера они принялись сигналить, махать руками и улыбаться. Настроение подняли — они нам, а мы им.

Бельгийские вечера обычно выглядят вот так:



Учитывая опыт блуждания в поисках парковки, переносим воскресный подъем на 1 час раньше. Быстрый завтрак, чек-аут и погрузка вещей в машину. Доезжаем до поворота на Малмеди/Ставело за каких-то 50 минут и встаем в огромную пробку на въезд.

Медленно едем по Арденнам и наслаждаемся видом за окнами. За это можно простить эту пробку. Едем по узеньким дорогам, основной вид транспорта, на которых в обычное время – трактор, к одному из самых знаменитых автодромов Европы.

Эх, знать бы, что в воскресенье будет такое количество посетителей (раз в десять больше, чем в субботу), то мы выехали бы часа в четыре утра.

Запарковаться удалось только на раскисшем поле в полутора километрах от входа на трассу.

Бронзовая трибуна (на самом деле просто склон между трассой и лесом) заполнена на 75% и продолжает заполняться. Завсегдатаи ходят на гонки с туристическим раскладным стулом и лопатой, чтобы вкопать его в землю. Стулья у нас были, но про лопату мы не знали, и нам пришлось пользоваться камнями. Периодически кто-либо из рядом стоящих или сидящих, поскальзывался на влажном склоне и падал, иногда вместе со стулом или с окружающими его болельщиками. Но всем было весело. Видимо, из-за того, что подданные соседнего королевства, Нидерландов, что-то с собой привезли в карманах, и распространяли над трибуной сладкий запах.

Народ прибывает и прибывает, а тем временем на трассе проходят гонки поддержки, сначала GP3, потом GP2, и Суперкубок Порше. Местные комментаторы усиленно трещат в громкоговорителях сначала по-французски, затем по-фламандски: Гиррррмазяякк, гиррррмазяякк! Оказалось, лидировал и победил в гонке порше польский гонщик Куба Гирмазяк.

Маршалы гонки выстраиваются и кланяются болельщикам. Трибуны в ответ одобрительно шумят. На поклон опаздывают пожарные, и действие происходит вторично.




Двадцать лет назад на гран-при Бельгии дебютировал молодой немецкий гонщик Михаэль Шумахер. Несмотря на то, что он не принимал участия в гонках уже года три, этот уик-энд был для него юбилейным. На параде пилотов Михаэль возглавил пелетон, и, проезжая по трассе, рассказывал о том, как он любит тот или иной поворот, приветствуя болельщиков.



Теперь у немцев новый кумир – Себастьян Феттель, который и выиграл эту гонку, но это потом, а сейчас трибуны фотографируют Феттеля, Феттель фотографирует трибуны.



Виталия не сфотографировал, так как мы усиленно кричали и махали российским флагом. Не ожидав встретить болельщиков из России на этой трибуне, Виталий вяло махал ладонью, но в последний момент нас заметил, улыбнулся и поднял вверх большой палец.

По трассе раз пять проезжает машина безопасности, проверяя все ли в порядке.



И гонщики делают установочные круги и занимают места на трассе. Вообще, популярным видом спорта Формула-1 стала только благодаря телевидению. По ТВ гораздо интереснее смотреть гонки, у тебя есть все данные о интервалах, пит-стопах и прочей стратегии. С трибун увидеть практически ничего нельзя. Мы сидели напротив гигантского экрана. Это помогало быть в курсе событий.

А так, без экрана, видишь метров 500 трассы. Со всех сторон доносится рев моторов. На несколько секунд в поле зрения влетают и также быстро из него вылетают болиды. Иногда два или три в непосредственной близости. Очень красивые обгоны. Произошли они практически все именно на этих 500 метрах. Увидели начало вылета Льюиса Хээмиильтоонаа.

Когда открыли доступ на трассу после гонки, из отбойника, в который Льюис врезался, сделали фон, на котором надо сфотографироваться; пенопластовый баннер, эффектно разлетевшийся на кусочки, фанаты разобрали на сувениры.



Но все равно, неравнодушному к автоспорту, посетить гонку стоит хотя бы раз в жизни.

Комментарии (0):

0
Подписаться

Обсуждения заметок: